БОУ г.Омска «СОШ№37»
Омская область, город Омск
  • Помощь в трудной ситуации. Школьный психолог.

    На территории Омской области с сентября 2010 года при поддержке Правительства Омской области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действует детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122. Более подробную информацию можно получить на сайте http://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya  
    БУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска: телефон горячей линии 56 53 42
    Если у тебя возникли проблемы, о которых ты не можешь поговорить со своими родителями, друзьями и учителями, то не замыкайся в своих проблемах и ЗВОНИ СЮДА!!!

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!». 
    - номер телефона доверия УМВД Российской Федерации по Омской области оператор «02» (круглосуточно и анонимно); 
    - телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер» 53-94-83 (круглосуточно и анонимно); 
    - номер телефона горячей линии по лечению наркозависимости БУЗОО «Наркологический диспансер» 34-80-03 (анонимно, круглосуточно).

    Горячая линия БУЗОО "Наркологический диспансер" по лечению всех видов зависимости: +7(3812)34-80-03

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №37"осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - педагог-психолог;

     -социальный педагог;
    - классные руководители.

    Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    Главные задачи социального педагога

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    2. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    5. Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    6.Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    7. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    ВНИМАНИЕ!!!

    Информация для учащихся и их родителей! Функционирует бесплатный анонимный телефон Службы экстренной психологической помощи для детей и подростков: 8-800-2000-122 – телефон Доверия.      

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психолог  — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений. Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах.

    Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе, которая является одним из существенных факторов учебного процесса и напрямую зависит от слаженной работы педагогического коллектива, требует постоянного профессионального сотрудничества, совершенствования психолого-педагогических компетенций специалистов, способных обеспечить поддержку и психологическое сопровождение категорий детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, преодоление дефицитов обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.

    В этой связи функционирование психологической службы любой образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.

    Основные направления работы

    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    В функции школьного психолога входят:

    • психологическая диагностика;
    • развивающая, коррекционная работа;
    • консультирование учеников, родителей и учителей;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

    Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Единая служба, поддержки семей, имеющих детей является структурным подразделением Бюджетного учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска, деятельность которой направлена на оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    - Консультирование родителей в БУ ГЦППМСП проводится бесплатно.

    - Консультации проводятся по гибко выстроенному графику:
    в будние дни с 8.00 до 20.00 в очной/дистанционной форме;
    в выходные и праздничные дни с 8.00 до 20.00 в дистанционной форме.

    - Записаться на консультацию можно по телефону +7 3812 77-77-79.

    - Консультации проводят педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, юристы.

    В БУ ГЦППМСП можно обратиться для прохождения городской психолого-медико-педагогической комиссия (ПМПК). Руководитель комиссии − Кислова Ольга Вениаминовна, директор бюджетного учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска, тел. 77 - 77 - 79,  26 -70 - 80.

    ЦЕЛЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ: своевременное выявление детей с особенностями
    в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

    Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители)  предъявляют в комиссию документ,

    удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (приказ департамента образования Администрации города Омска о назначении опеки над ребенком).

    Прием документов на ГПМПК осуществляется
    Единой диспетчерской службой по адресам:  
    - города Омск, проспект  Мира, д. 165 А,
    - города Омск, ул. Куйбышева, д. 27/7.
    Справки по телефону  8 -  3812 -  77 - 77 - 79.
    Часы приема документов: понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00.

    С более подробной информацией и списком документов можно ознакомиться по ссылке - https://гцппмсп.рф/gpmpk

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    гОЛОВАНОВА тАТЬЯНА сЕРГЕЕВНА

    Служба школьной медиации

    медиация

    Служба школьной медиации создается в Учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.

     Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Основная цель Службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность Службы школьной медиации основана на использовании медиативного подхода посредством медиативного метода в урегулировании споров между конфликтующими сторонами.

    Основные задачи деятельности Службы школьной медиации:

    • сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
    •  повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся;
    •  сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    •  повышение квалификации работников Учреждения по защите прав и интересов детей;
    •  обеспечение открытости в деятельности Учреждения в части защиты прав и интересов детей;
    •  создание условий для участия общественности в решении актуальных задач и проблем в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    •  оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    •  оздоровление психологической обстановки в Учреждении.
    • Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Служба школьной медиации (СШМ) служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    ·Если вы поругались или подрались, 

    ·Если вас обижают в классе или в семье,

    ·Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,

    ·Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    правила медиации
    1. правило - Стараться искать решениие ситуации совместьно
    2. правило - Говорить по очереди
    3. правило - Воздерживаться от резких обидчивых выражениц в адрес друг друга

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Омска:

    Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00

    Телефон: (381-2) 78-78-16

    Адрес: 644099, ул. Гагарина, 32/1, каб. 123

    Ответственный секретарь комиссии: Сулейменова Алия Бахитжановна

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрацииЦентрального административного округа 
    города Омска:

    Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00

    Телефон: (381-2) 25-43-22

    Адрес: 644007, ул. Герцена, 25, каб. 206

    Ответственный секретарь комиссии: Голубева Оксана Анатольевна

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie